https://www.youtube.com/watch?v=_JzdLqesAKk «Карьера мота». Уильям Хогарт Полотна изображают жизнь Тома Рэйкуэлла - богатого наследника, который постепенно идет к полному падению. В начале серии он простой юноша. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Там, вкушая прелестей столичной жизни, он гонится за изысками, старается стать светским молодым человеком, но все больше отдается низменным страстям, проматывая деньги отца в борделях и тавернах, и заканчивает свою жизнь в Бедламе, лондонском приюте для умалишенных. 1.Карьера мота. «Вступление в наследство», 1735. Альтернативные названия: «Жизнь распутника. Получение наследства» Молодой человек получает богатое наследство. На картине: плачет горничная, уволенная новым хозяином, старый слуга ворует монеты, портной снимает с юноши мерки для нового платья. Лондон, 1838 2. Карьера мота. «В богемном окружении», 1735. Неожиданно разбогатев, юноша приобщается к модному образу жизни. В артистах, окружающих героя, Хогарт изображает реальные исторические личности со скандальной репутацией. Лондон, 1838 3.Карьера мота. «Сцена в таверне», 1735. Молодой богатый наследник проматывает свое состояние в кутежах с проститутками. Лондон, 1838 4. Карьера мота. «Остановка из-за долгов», 1735. 1 марта, в день Святого Давида и день рождения королевы Каролины, юный мот при полном параде едет во дворец, но путь ему преграждают кредиторы. Лондон, 1838 5. Карьера мота. «Женитьба на старой деве», 1735. Быстро промотав наследство, молодой человек решает поправить положение браком по расчету. Ради денег он женится на богатой старой деве. Лондон, 1838 6. Карьера мота. «В игорном доме», 1735. Этим сюжетом Хогарт откликнулся на несколько произошедших в 1733 г. случаев разорения знати в игорных домах. Молодой мот (в центре) счастлив, он пока в выигрыше. Лондон, 1838 7. Карьера мота. «Сцена в тюрьме», 1735. Проиграв в казино и не сумев расплатиться по долгам, мот оказывается в долговой тюрьме. Хогарту удалось особенно достоверно передать выражение лица подавленного человека. Лондон, 1838 8. Карьера мота. «В сумасшедшем доме», 1735. Превратности судьбы довели некогда богатого наследника до потери рассудка. Заключительная сцена происходит в Вифлеемской Королевской Больнице (Бедлам), учреждении для нищих и безумцев. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Хогарт иронизирует: Том, стремившийся подражать аристократии, в итоге стал посмешищем для них. В крайнем правом углу (скорее всего в левом прим.ред) изображен мужчина, который сошел с ума от любви. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» - еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. #история_живопись #Story_rococo